главная карта сайта
 
  Национальная карта
 
Национальная карта
Национальная карта Национальная карта
   
 
Новости Национальная карта Сервисы Партнерам Сотрудничество Путеводители

КАРТА

Заказать карту
Активировать карту
Активировать карту для поездки за рубеж

информация о регионе

Регионы России

дисконт

запомнить

Заказ каталога


Печатный каталог дисконтных партнеров Национальной карты
Реклама в каталоге

American Express
Сертификат планеты Земля
 


На колесах по Европе



Автобусные туры – пожалуй, единственная возможность за сравнительно скромную сумму увидеть сразу несколько европейских стран. Хотя такие туры и требуют определенной выносливости, популярность их с годами остается стабильной. По статистике, в последние годы в подобные поездки отправляется порядка 5-7% от общего числа отечественных туристов. Среди сторонников подобных туров преобладают студенты, пенсионеры, «гуманитарии» средних лет – в общем те, для кого 300-500 евро за поездку – весьма значительная сумма. Соответственно, они готовы испытывать определенные неудобства ради возможности «увидеть мир».

Самый экономичный – но зато и самый неудобный из автобусных туров – непосредственно из Москвы. Стоимость таких туров начинается от 190 евро для тура по Чехии или Польше и от 290 евро для тура по нескольким западноевропейским странам. Неудобство подобных туров – не менее двух ночных переездов и утомительный проезд сначала по российско-белорусской, а затем по польской территории. Нужно сказать, что подобные «прямые» туры предлагают у нас сравнительно немного компаний, имеющих собственные комфортабельные автобусы, например компании DSBW, Анкор, Кругозор.

Основная часть предлагаемых автобусных туров – это комбинированные поездки с железнодорожным переездом до Минска или Бреста, где туристы пересаживаются на автобус, чаще всего «зафрахтованный» у прибалтийской, польской или собственно белорусской компании. Стоимость такой программы складывается из цены железнодорожного билета, шенгенской визы и собственно стоимости тура. К счастью, введение польской визы с 1 октября эту стоимость не удорожит, так как поляки не будут требовать транзитных виз для «автобусных» туристов. Подобная поездка обойдется в среднем 400-600 евро за недельный тур (компании «Интерс», «Старый Город», «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Кругозор», «Нева»).

Наконец, в этом году вновь появились исчезнувшие после дефолта предложения по комбинированным маршрутам с авиаперелетом. Обычно в этом случае предлагается перелет до Германии (Франкфурт, Мюнхен, Берлин) с последующей «пересадкой» на автобус (в частности, этим летом такие программы активно «продвигала» компания «Туртранс-Вояж»). Такой тур в среднем на 260-270 евро дороже стандартного тура. Однако, есть надежда, что после того, как полеты в Германию (по цене 111 евро за билет в одну сторону) стала осуществлять «низкобюджетная» немецкая компания Germania Express, этот разрыв может несколько уменьшиться.

Как правило отели, предлагаемые в таких турах, не превышают уровня 2*-2*+ (что в условиях Европы, впрочем, вполне приемлемо). Поскольку питание, включенное в программу, обычно предполагает лишь легкий завтрак в отелях, туристом приходится выделять определенную сумму на питание – обычно во всевозможных фаст-фудах, где можно перекусить за 2-3 евро в Польше или Чехии, и за 4-7 евро в западноевропейских странах. Часто экскурсовод или сопровождающий предлагает группе «комплексный ужин» в местном ресторанчике за фиксированную цену (в пределах 8-10 евро). Если у вас нет сил и времени искать “пропитание” самому, на такое предложение вполне можно согласиться – обычно экскурсовод водит все группы в одно и тоже “проверенное” место (разумеется, делает он это не бескорыстно – обычно за небольшой “бонус” в размере 1 евро за туриста или просто за бесплатный ужин для себя). Разумеется, с собой в любом случае стоит взять кипятильник, растворимые супы, какое-нибудь печенье, шоколад, сыр или сухую колбасу в вакуумной упаковке, фрукты – хотя бы на первый переезд. Но много еды тащить с собой не советуем - все необходимое можно прикупить по дороге, а цены в европейских супермаркетах уже давно мало чем отличаются от московских (за исключением, пожалуй, крепкого спиртного – и то не всегда). Не так уж мало понадобится вам средств и на входные билеты в музее (в среднем 4-8 евро за билет). Правда, в некоторых музеях существуют различные скидки для студентов, школьников, пенсионеров (причем бывает достаточно показать доверчивому кассиру любое наше удостоверение с фотографией).

Что еще взять с собой? Удобную обувь и одежду, зонтик, средства гигиены, подушечку под голову, набор необходимых лекарств (обязательно - лейкопластырь!), пару книжек или плейер с любимой музыкой. И конечно, побольше батареек и фотопленок (они, в отличие от продуктов, за рубежом, как правило, в 2-3 раза дороже, чем у нас).

Автобусы, на которых сегодня возят наших туристов, чаще всего вполне современные – те «развалюхи», которые катали некогда наших «челноков» на пражские и будапештские рынки, в Европу уже давно не пускают. Обычно все они оборудованы туалетом (который, впрочем, открывают обычно крайне неохотно), кофеваркой, кондиционером, видеосистемой. И все же путешествие даже в таких комфортных условиях в какой-то момент становится утомительным – поэтому важно заранее выбрать наиболее удобные места (чаще всего это можно сделать еще при покупке тура, изучив план автобуса). Так, например, места рядом с гидом наиболее удобны с точки зрения обзора (и съемки видеокамерой), но «отключиться» от рассказа гида вам удастся с трудом. Места в центре салона позволяют вытянуть ноги в проходе и при желании «не слышать» рассказ экскурсовода. Спинки кресел перед кофеваркой часто не откидываются. Наконец, места в последнем ряду часто вообще не заняты – там можно «развалиться» и подремать, к тому же экскурсовода там почти не слышно.

Итак, если вы не обременены лишними суммами евро, не страдаете некоторыми заболеваниями (проблемы с позвоночником, частые простуды, мигрени, клаустрофобия, значительно избыточный вес) – вы наверняка получите от автобусного тура (разумеется, приобретенного в солидной, «проверенной» турфирме) массу положительных эмоций. Впрочем, если вы отправляетесь в подобное путешествие впервые, можно посоветовать не выбирать сразу 10-12 дневный маршрут, а отправиться, например, в путешествие на 3-4 дня в Финляндию и Швецию из Петербурга (с двумя ночевками на огромном пароме «Силья Лайн», отправляющемся из Турку или Хельсинки). А если вы путешествуете летом или ранней осенью – можно совместить неделю экскурсионной программы с неделей отдыха на недорогом итальянском (а еще лучше – испанском) морском курорте.

 





 

внешний вид

Национальная карта - информация о карте

Информация о карте

Страны мира

полезная информация

о карте

Клефос Юлия, ведущий менеджер по туризму туркомпании "Живые ключи", г. Москва
Клефос Юлия, ведущий менеджер по туризму туркомпании

С картой путешественника приобрела для себя только очевидные преимущества: функционально удобна в обращении, экономит время, средства, а гла..."
все отзывы >>

National Geographic Channel
Сертификат планеты Земля
полезная информация | аэропорты | гостиницы | санатории | музеи
заповедники | национальные парки | справочник предприятий
о нас | хартия | наши партнеры | конкурсы | акции | вакансии | контакты


  Copyright © International Tourist Association of innovation and technology "National Card", 2017.
  Copyright © ООО "Национальная Карта", член Российского союза туриндустрии, 2017

Rambler's Top100