главная карта сайта
 
  Национальная карта
 
Национальная карта
Национальная карта Национальная карта
   
 
Новости Национальная карта Сервисы Партнерам Сотрудничество Путеводители

КАРТА

Заказать карту
Активировать карту
Активировать карту для поездки за рубеж

информация о регионе

Регионы России

дисконт

запомнить

Заказ каталога


Печатный каталог дисконтных партнеров Национальной карты
Реклама в каталоге

American Express
Сертификат планеты Земля
 


Обзор самых распространенных видов туристических дисконтов



Слово "скидка" - самый сильный магнит, которым притягивают клиентов разные продавцы: от уличных, предлагающих по дешевке китайские ухочистки по случаю столетия фирмы, до респектабельных сейлз-менеджеров, готовых предоставить дисконт при покупке крупной партии "боингов". Естественно, и в туризме есть скидки, греющие душу и берегущие карман. Только надо уметь их найти и ими воспользоваться.

Этому дала, этому дала, а этому...

Вопрос о том, давать ли клиенту скидку, в туротрасли является одним из самых острых. Смешно? Вовсе нет, если знать всю подноготную бизнеса. Дело в том, что средняя рентабельность в туризме - 10%. Следовательно, уступая вам 5%, агентство лишается половины своей прибыли. На группе в 50 человек (примерно столько в неделю отправляет скромная фирма), заплативших в среднем по $500, теряется $1250 - для небольшой компании это очень приличные деньги.

Есть у проблемы и психологический аспект: уценки, считают профессионалы, расхолаживают клиента. "Человека, который готов постоянно пользоваться услугами одной компании, скидки интересуют меньше всего, - говорит директор "Ванд Интер-нешнл" Татьяна Ванд, - ему нужны сервис и качество. За несколько долларов обычно бьются те, кто при первой возможности уйдет к другому агенту. А потом, скидка - это наркотик. Получив ее один раз, турист будет требовать все больше и больше, и в конечном счете его заказы станут убыточными для фирмы". Кстати, по наблюдению специалистов, настойчиво требуют уступок те, кто уезжает отдыхать за $250-300. Доход от таких клиентов и так невелик, а с "дотацией" и вовсе смешон.

Но полностью отказаться от скидок невозможно, ведь, несмотря ни на что, дисконт был и остается самым действенным способом привлечения туриста.

Скидка "за красивые глаза"

В разгар становления отечественного туристического рынка, года три-четыре назад, скидку "за красивые глаза", то есть за сам факт появления в офисе, давали легко. На том этапе главной задачей было "раскрутиться", сформировать круг клиентов, в идеале - постоянных, а потому даже реклама обещала: "Каждому покупателю - скидка 5%!" За что боролись, на то и напоролись: расторопные туристы стали требовать дотаций прямо с порога, угрожая в случае отказа "уйти к другому". Довольно долго это срабатывало.

Но времена изменились, агентства обросли постоянной клиентурой и уже не хотят терять деньги на тех, кто нанес им первый визит. Возникло понимание, что реальный доход важнее количества отправленных туристов. Соответственно на место скидки "за красивые глаза" пришли другие, более прогрессивные виды дисконтов. По старой же схеме работают в основном молодые компании, для которых каждый турист - новый.

Постоянство стоит денег

Почти всегда скидки получают постоянные клиенты - к таковым относятся все, кто обращается в компанию не первый раз. Второй "заход" обычно оценивается в 2-3%, третий - в 5-6%. На этом все обычно заканчивается, вернее, изменяется: "привязчивых" клиентов поощряют другими, менее затратными для турфирмы способами. Например, звонят, когда появляются интересные спецпредложения, присылают цветы ко дню рождения или дарят при покупке тура что-нибудь милое (вроде куклы в национальной одежде или бутылки вина).

Впрочем, выгодно или нет сегодня быть постоянным клиентом - вопрос спорный: известно, что некоторые компании злоупотребляют доверием туристов, выставляют им откровенно завышенные цены.

Сам себе турагент

Очень известная на Западе система friend-to-friend (приведи друга - получи скидку) только-только начинает действовать в России - пока преимущественно в спортивных клубах. В туризме же принята, так сказать, приватная форма поощрения: компании втихую дают "откат" (3-5%) тем, по чьей рекомендации в офисе появились новые клиенты.

""Сарафанное радио" является лучшим рекламоносителем, а потому оплачивать услуги "тетей Клав", которые готовы расхваливать соседям компанию, вполне логично, тем более что рассчитываться приходится уже после того, как "реклама" сработала", - справедливо заметил один из деятелей туриндустрии, пожелавший остаться неназванным.

В общем, если вы обнаружили у себя талант турагента и рекламиста, ведите знакомых и получайте скидки и бонусы, только не забудьте предварительно спросить у менеджера - тихо-тихо - готова ли компания оплатить ваши услуги, и если да, то во сколько она их оценивает.

Скидочные альянсы

Довольно активно потребителям прививают вкус к скидочной жизни глобальные системы вроде Countdown: человек покупает карточку долларов за 25-30, по которой может получить скидку в различных магазинах, спортивных центрах и, в числе прочего, в турфирмах. Обычно такие системы собирают недешевые марочные заведения, где даже скромные 3-5%-ные скидки позволяют экономить довольно приличные суммы.

Фирмы с удовольствием вступают в подобные клубы, поскольку, по словам директора компании FIT Александра Курмачева, это "хорошее вложение в брэндинг: название турфирмы оказывается в ряду известных торговых марок и привлекает обеспеченных клиентов". А для туриста "системная" карточка - дополнительная гарантия получения скидки: даже если туркомпания вдруг откажется выполнить скидочные обязательства, дисконт обеспечит система.

Червячок на крючке

Опыт показывает: что-нибудь обещанное туристу бесплатно (экскурсия, трансфер, ночь в отеле) действует на него не хуже "длинного рубля", а точнее, укороченного доллара. Турфирмы этим пользуются и нередко вместо скидки предлагают дополнительные бесплатные услуги, в большинстве случаев экскурсии. Однако обольщаться не стоит: случается, особенно на массовых курортах, что под видом экскурсии подается банальный шопинг, когда, к примеру, автобус крутится минут двадцать возле какой-нибудь достопримечательности. Потом останавливается у торгового центра (как правило, вполне заштатного или дорогого), где путешественникам предоставляется свободное время. Естественно, туристы опустошают там свои кошельки, за что организаторы акции получают от продавцов неплохие комиссионные. Такая схема поощрения зачастую оставляет неприятный осадок в душе не только у вояжеров.

Впрочем, бывают и реально привлекательные и полезные для клиента "бесплатные приложения". Однако не факт, что ими всегда удается воспользоваться. Например, зимой туркомпании, специализирующиеся на Андорре, в качестве бонуса часто включают посещение термального комплекса "Кальдеа" в столице Андорра-ла-Велья. Одно лишь "но" - оплаченное время начинается в 9 вечера, когда общественный транспорт уже не работает. Так что туристы, живущие неподалеку или готовые потратиться на такси, еще могут насладиться бесплатной услугой, а большинству горнолыжников, остановившихся в пригородах или на отдаленных курортах, до "подарка" просто не добраться.

Куда более достижимой представляется скидка за комплекс приобретенных в поездке услуг. В частности, если клиент сразу по приезде на курорт покупает весь "боекомплект" экскурсий, одну из них фирма может оплатить сама. "Когда турист приобретает одну-две экскурсии, а заказ остальных откладывает "на потом", вероятнее всего, он так и не осуществит своего намерения. Так что, предоставляя ему скидку за опт, по факту мы все равно заработаем больше", - говорит генеральный директор компании "Мондо Турс" Андрис Калниньш.

Льготники туризма

Нередко цена на тур снижается для определенных категорий граждан. Самая излюбленная - молодожены, скидки для которых достигают 10-15%. Основания для такой щедрости вполне прагматичные. Во-первых, самый счастливый тур в жизни редко бывает дешевым, а следовательно, заработок турфирмы тоже значителен. Во-вторых, люди, купившие подобную путевку в какой-то компании, чаще других становятся ее постоянными клиентами. А в-третьих, молодожены на отдыхе не скупятся и охотно раскошеливаются даже на самые экзотические (читай: дорогостоящие) дополнительные услуги, вроде полета на вертолете над джунглями.

Удешевляются туры и для пенсионеров, правда, максимум на 5-6%. Здесь тоже все понятно: пожилые люди скорее откажутся от поездки, чем от экономии, а поэтому компании стараются поддержать не самую платежеспособную, но все же активную аудиторию.

Одним словом, получить скидки можно по-разному, главное, как говорится, места знать. Так что читайте "Ч&Г", выбирайте свой способ достижения скидки - и вперед! Ведь отдыхать дешево так же приятно, как отдыхать красиво!

 





 

внешний вид

Национальная карта - информация о карте

Информация о карте

Страны мира

полезная информация

о карте

Сергей Л.Чучанов - начальник отдела продаж 'ЕВРАЗИЯ ТЕЛЕКОМ РУ', г.Москва
Сергей Л.Чучанов - начальник отдела продаж 'ЕВРАЗИЯ ТЕЛЕКОМ РУ', г.Москва

Я купил национальную карту путешественника совсем недавно, в сентябре 2007 года. Мне она понравилась своей универсальностью и дизайном. Я сч..."
все отзывы >>

National Geographic Channel
Сертификат планеты Земля
полезная информация | аэропорты | гостиницы | санатории | музеи
заповедники | национальные парки | справочник предприятий
о нас | хартия | наши партнеры | конкурсы | акции | вакансии | контакты


  Copyright © International Tourist Association of innovation and technology "National Card", 2017.
  Copyright © ООО "Национальная Карта", член Российского союза туриндустрии, 2017

Rambler's Top100