главная карта сайта
 
  Национальная карта
 
Национальная карта
Национальная карта Национальная карта
   
 
Новости Национальная карта Сервисы Партнерам Сотрудничество Путеводители

КАРТА

Заказать карту
Активировать карту
Активировать карту для поездки за рубеж

информация о регионе

Регионы России

дисконт

запомнить

Заказ каталога


Печатный каталог дисконтных партнеров Национальной карты
Реклама в каталоге

American Express
Сертификат планеты Земля
 


Если вы остались за границей без паспорта, билета, багажа...



Многие свежеиспеченные туристы, окрыленные скорым отъездом за границу, совершенно не думают о проблемах, с которыми могут столкнуться во время отдыха. Одна их них, наиболее распространенная, - потери и кражи вещей, документов, денег. Что делать, если в путешествии вы лишились чего-то дорогого и важного?

Пропажа багажа

Российская компания решила принять участие в туристической выставке в Лондоне. Выкупив место и оформив билеты для персонала, она отправила багажом дорогостоящие рекламные материалы, упакованные в коробки. По прибытии на землю Туманного Альбиона оказалось, что багаж куда-то испарился. Администрация аэропорта предложила возместить ущерб по килограммам, и пострадавшая сторона согласилась, поскольку ценность вещей объявлена не была - фирма не стала обременять себя оформлением страховки. Позже выяснилось, что коробки улетели в Нью-Йорк. Но это уже не имело значения: выставка для компании прошла впустую, потому что заявленный стенд просто нечем было заполнить.

По существующему международному законодательству, если пропажа не найдена в течение 21 дня, аэропорт обязан возместить ущерб из расчета $20, или четверть минимального размера оплаты труда (в России), за килограмм веса. Стучать кулаком по столу и требовать выплаты более круглой суммы, намекая на упущенную выгоду, совершенно бесполезно. Подобные ситуации следует предвидеть заранее: например, купить полис, предусматривающий страхование вещей на весь срок пребывания за границей, включая перелет или переезд. Тогда кроме возмещения убытков авиаперевозчиком можно получить компенсацию и от страховой компании.

Кража незастрахованного имущества

Девушка оставила видеокамеру на тумбочке в номере отеля и отправилась купаться на пляж. К моменту ее возвращения техника исчезла. Администрация гостиницы, не желая привлекать внимания к инциденту и вызывать полицию, выплатила пострадавшей 800 евро. Компенсации удалось добиться еще и потому, что камера была занесена в таможенную декларацию и нашей соотечественнице не пришлось доказывать сам факт ее существования.

Согласно международному законодательству, отель несет ответственность за сохранность имущества постояльца. Правда, главная проблема в этом случае - доказать, что данная вещь у вас действительно была. Чтобы максимально обезопасить себя, держите ценности в сейфе на ресепшн. А еще лучше заключить договор с гостиницей на хранение вещей и застраховать их (подобная услуга также должна оказываться отелем). Если же вы храните крупную сумму денег, ее нужно обязательно отдавать под подпись и каждый раз, вынимая купюру, составлять акт. Иначе в случае пропажи трудно будет доказать, что в сейфе оставалось $1000, а не $100.

Кража застрахованного имущества

Турист оставил мобильный телефон, дорогие часы и деньги (в общей сложности на сумму 900 евро) в мини-сейфе номера отеля, застраховав при этом его содержимое на 600 евро. Вернувшись после ужина, он обнаружил, что ящичек пуст. В известность была поставлена администрация гостиницы, прибывшая по ее вызову полиция составила протокол о краже. Молодой человек потребовал выплаты страховки. Руководство отеля согласилось с правомочностью требований, но отказалось выплатить компенсацию наличными - мол, таких сумм под подушкой не держим. Сошлись на денежном переводе. Турист уже полгода как в России, а сумма до сих пор не перечислена на его счет.

В данном случае администрация отеля повела себя безобразно, рассчитывая на то, что пострадавший не вернется специально для "выбивания" денег. По всем существующим законам, компенсация должна быть предоставлена в срок, оговоренный в страховом документе. Если выплата задерживается, клиент может подать на отель в суд. Но предъявлять иск зарубежной гостинице - дело хлопотное (и хотельеры знают это лучше нас с вами), а потому на практике о деньгах, причитающихся туристу, нередко "забывают". Так что стоит иметь в виду: в случае пропажи ценностей и вещей в отеле следует настаивать на немедленной компенсации.

Забытая в автобусе вещь

Вернувшись поздно вечером с экскурсии в отель, пожилой джентльмен с ужасом понял, что забыл свой любимый фотоаппарат на сиденье автобуса. Он кинулся было обратно, но автобус уже укатил. Добиться от администрации гостиницы координат гида не удалось. К счастью, наутро планировалась другая экскурсия с тем же сопровождающим. Выйдя из отеля, где уже кучковался народ, несчастный хозяин увидел свою камеру в руках гида, который спрашивал: "Чья пропажа?"

Джентльмену повезло - ему просто встретился порядочный и ответственный сотрудник турфирмы. А могло случиться иначе, поскольку гид (равно как и водитель) не несет ответственности за сохранность вещей, он может лишь посодействовать в поисках пропажи. Ценности на хранение никто в данном случае не принимает, а следовательно, и доказать факт кражи невозможно. Конечно, можно "поднять волну" и заявить о пропавших предметах в полицию, но вряд ли это что-то даст. Забыли - пеняйте на себя.

Потеря загранпаспорта и авиабилета

Две подружки, впервые оказавшись за рубежом, решили прогуляться по ночному Парижу. И вот беда: проезжавший на мотоцикле местный "мачо" вырвал из рук одной леди сумочку, в которой находились загранпаспорт и обратный авиабилет. Девушки обратились в полицию, где был составлен протокол о краже документов. Однако для поимки злостных нарушителей требовалось время, а путевка заканчивалась через четыре дня. Пришлось связываться с российским консульством и французской турфирмой, обслуживающей наших путешественниц. Консульство помогло пострадавшей оформить справку о потере паспорта, а принимающая компания созвонилась с московским туроператором и решила вопрос с билетом на самолет.

Справку о потере паспорта выдает российское консульство, которое обязано оказывать помощь и содействие гражданам России. Такой бумаги достаточно, чтобы вернуться на родину. С авиабилетами сложнее: они, как правило, не восстанавливаются и не переписываются. И если бы девушка летела регулярным рейсом, ей, скорее всего, пришлось бы покупать новый билет. Но, на счастье, наша соотечественница прибыла чартерным рейсом, и туроператор, сверившись со своими списками, смог подтвердить право туристки на место в самолете.

Практический вывод из этой истории таков: в случае кражи документов вы, конечно, не пропадете, но паспорт и билет лучше хранить в сейфе, а с собой носить копии.

 





 

внешний вид

Национальная карта - информация о карте

Информация о карте

Страны мира

полезная информация

о карте

Андрей Рычковкий, директор Экстремального Портала, г.Троицк, М.О.
Андрей Рычковкий, директор Экстремального Портала, г.Троицк, М.О.

"Надеюсь, что карта путешественника, которая по счастливой случайности отягчила мой карман, позволит мне в ближайшем будущем облегчить мой б..."
все отзывы >>

National Geographic Channel
Сертификат планеты Земля
полезная информация | аэропорты | гостиницы | санатории | музеи
заповедники | национальные парки | справочник предприятий
о нас | хартия | наши партнеры | конкурсы | акции | вакансии | контакты


  Copyright © International Tourist Association of innovation and technology "National Card", 2017.
  Copyright © ООО "Национальная Карта", член Российского союза туриндустрии, 2017

Rambler's Top100