главная карта сайта
 
  Национальная карта
 
Национальная карта
Национальная карта Национальная карта
   
 
Новости Национальная карта Сервисы Партнерам Сотрудничество Путеводители

КАРТА

Заказать карту
Активировать карту
Активировать карту для поездки за рубеж

информация о регионе

Регионы России

дисконт

запомнить

Заказ каталога


Печатный каталог дисконтных партнеров Национальной карты
Реклама в каталоге

American Express
Сертификат планеты Земля
 

Проблемы визовой поддержки туристов

 

Приобретая тур, потребитель становится обладателем прав на комплекс услуг, предоставляемых в отдельности многими исполнителями – турфирмой, консульством, перевозчиком, отелем, страховой компанией, гидами и прочими лицами, оказывающими туристические и смежные услуги. По договору турфирма принимает на себя обязательства обеспечить все составляющие поездки. Однако нужно понимать, что не только природные катаклизмы, экономические кризисы и политическая нестабильность могут стать препятствием для срыва отдыха. Весьма вероятно, что поездка может не состояться из-за отказа консульства выдать визу.

Несмотря на то, что отказ в визе, как и задержка авиарейса, – одна из самых популярных причин предъявления претензий к турфирме, такие претензии, как правило, безосновательны. Визовые услуги оказывают консульские отделы посольств конкретных стран, а отнюдь не туроператор. Он всего лишь выступает профессиональным посредником в оказании этой услуги, причем своевременное оформление визы также в его интересах. В каждой серьезной туристической компании существует визовый отдел. Его сотрудники следят за изменениями в требованиях разных консульств к оформлению виз, а визовые курьеры вовремя сдают и забирают папки с готовыми документами.

Добросовестность работы визового отдела объясняется просто. Если консульство сочтет, что фирма зарабатывает на открытии виз заведомым эмигрантам или страдает неаккуратностью в сборе и оформлении документов, ее лишат аккредитации при посольстве. Поэтому сотрудники визовых отделов пытаются сразу, но корректно отсеять желающих купить путешествие в один конец. Фирмы также стараются быть педантичными при сборе необходимых документов.

Оформление визы хоть и обусловлено договором, но всегда с оговоркой: оператор за отказ в визе ответственности не несет. Поэтому, каким бы ни был ущерб, причиненный отказом в визе, претензии, по сути, должны предъявляться в консульство той или иной страны, что бесперспективно. Тем не менее, никаким составленным документом нельзя лишить гражданина права обратиться за защитой в суд. Особенно если отказ в визе поступил практически накануне вылета и клиент потерял деньги в размере полной стоимости авиабилета (стоимость чартерного билета, как правило, не возвращается) и за проживание в гостинице (по практике, как минимум за три ночи). Очевидно, что шансы на возврат денег, за редким исключением, минимальны, поскольку фирма оплачивает услуги принимающей стороны до приезда туриста.

Надо отдать должное турфирмам – они максимально честно информируют клиентов обо всех документах, которые могут помочь решить визовый вопрос положительно. Таким образом, если представителей так называемой в турфирмах «группы риска» – незамужнюю девушку с низкими доходами или очень пожилого и больного человека, имеющего молодых родственников за границей, – предупреждали о возможных причинах отказа в визе (что впоследствии и произошло), претензии беспочвенны.

Наибольшее число отказов бывает в консульских отделах стран Шенгенского договора. Однако их количество не превышает в общем числе выданных виз 3-5%. Дело в том, что к единым требованиям к пакету документов на визу английское, греческое, итальянское, испанское, немецкое, французское, шведское и другие консульства периодически – по необходимости – добавляют свои. Требуются справки о доходах (или банковская гарантия), о занимаемой должности, о наличии недвижимости – все это турфирмы по просьбе консульства могут запросить у своего клиента, чтобы он мог получить шенгенскую визу. Причем отсутствие запрошенных данных или даже неоперативность туриста в их подаче может повлечь за собой отказ одного из этих консульств открыть визу. Поэтому в интересах туриста представить в турфирму необходимые документы как можно быстрее. В некоторых случаях соискателя визы приглашают на личную беседу в консульство, после чего и принимается решение о выдаче визы. Добавим, что отказ в визе одной из стран-участников Шенгенского соглашения может временно лишить вас возможности въезда и в другие страны Шенгена.

Таки образом, из-за непредвиденных проблем можно потерять большую часть стоимости тура. Однако есть достаточно простой способ решения этой проблемы: страхование расходов вследствие отмены поездки.

Приобретение такой страховки – дело добровольное. Однако во многих турфирмах, специализирующихся на отправке туристов в страны со сложным визовым режимом, приобретение такой страховки является одним из условий приобретения тура. Сама страховка стоит недорого, долларов 20 за недельный тур, но если турист пытается на этом сэкономить, он должен понимать, что последующие возможные проблемы будут стоить ему гораздо дороже.

Основной проблемой данного вида страхования можно назвать то, что посольства иностранных государств не объясняют причину отказа в выдаче визы. А поскольку страховая компания не может установить, по вине туриста или по инициативе посольства туристу было отказано в выдаче визы, то, соответственно, не может принять положительного решения о страховой выплате. Эта проблема частично может решаться личным визитом туриста в посольство за разъяснением причины отказа, частично с помощью турфирмы, которая может представить надлежащие доказательства того, что все требования посольства иностранного государства для выдачи визы были соблюдены.

 

Информация предоставлена информационным партнером журналом "ОТДЫХ+"

 

Юридическая поддержка






 

внешний вид

Национальная карта - информация о карте

Информация о карте

Страны мира

полезная информация

о карте

Алтухова Марина, модельер-художник, г. Москва
Алтухова Марина, модельер-художник, г. Москва

"Это замечательный продукт, который позволит мне с комфортом путешествовать, экономить и получать удовольствия от частых деловых поездок по..."
все отзывы >>

National Geographic Channel
Сертификат планеты Земля
полезная информация | аэропорты | гостиницы | санатории | музеи
заповедники | национальные парки | справочник предприятий
о нас | хартия | наши партнеры | конкурсы | акции | вакансии | контакты


  Copyright © International Tourist Association of innovation and technology "National Card", 2017.
  Copyright © ООО "Национальная Карта", член Российского союза туриндустрии, 2017

Rambler's Top100